Лодка из фанеры своими руками — чертежи с размерами и выкройки лодки для рыбалки. Подготовка, раскрой, сборка и покраска ЛКМ

Сегодня в продаже можно встретить большое количество плавсредств из древесины. Подобрать подходящий вариант – несложно, проблема в высокой цене такой продукции. Сэкономить бюджет позволит изготовление лодки из фанеры своими руками.

Нюансы лодки из фанеры

Фанера – идеальный материал для создания двух-трёхместного плавательного средства.

Преимуществами такого изделия, независимо от того, вёсельной, моторной или парусной конструкции оно будет, являются малый вес и компактные размеры.

Изготовить его по силам даже начинающему мастеру, не имеющему профессиональной подготовки.

  • Прочность фанеры позволяет строить из неё не только небольшие лодки, но и яхты.
  • Обрабатывают данный материал обычно ручными или электрическими инструментами.
  • Если на такое судно поставить двигатель, то оно сможет передвигаться с большой скоростью.

Чертежи лодки из фанеры

Прежде, чем строить плавательное средство, нужно сделать подробный чертёж с указанием всех размеров, а также с описанием формы и количества деталей.

Качественный эскиз существенно облегчит работу мастеру.

Следующим шагом должен стать перенос его на фанеру. Здесь важно проявить аккуратность.

Готовые проекты лодки из фанеры

От готовой схемы можно отказаться, ведь имея навыки черчения, её легко можно сделать самим. Более точно передать информацию помогает миллиметровая бумага.

Алгоритм действий при создании проекта:

  • Провести ось;
  • Набросать виды сверху и сбоку;
  • Вычертить шпангоуты, выдерживая одинаковый шаг;
  • Проверить размеры и симметричность элементов;
  • Сделать плавный изгиб, руководствуясь отметками от киля к борту.

Лодка из фанеры с мотором

Чертёж моторной лодки практически ничем не отличается от чертежа модели под вёсла или парус.

Единственная разница заключается во внешнем виде кормовой части, ведь на ней крепят двигатель.

Подобный плавательный транспорт строят, предусматривая ниши, заполненные пеной. Так он не затонет, если опрокинется.

Перенос чертежей на материал

Перед тем, как идти на строительный рынок за материалами, следует приготовить чертёж будущего изделия.

Собственноручно делать эскиз пироги будет целесообразно лишь при наличии опыта в соответствующем ремесле и чёткого представления необходимых габаритов, устройства, оформления.

Начинающему мастеру рекомендуется использовать готовый проект.

Прежде, чем построить фанерную лодку, нужно:

  • Ориентируясь на чертёж, сделать из старых обоев заготовки требуемой конфигурации и размера;
  • Приложить выкройку к листу фанеры и обвести по контуру;
  • Аналогичным образом использовать шаблоны, чтобы разметить доски и брус для создания внутреннего каркаса.

Перенося данные с эскиза на заготовки, можно столкнуться с проблемой, связанной с тем, что габариты лодки обычно больше параметров фанеры.

В такой ситуации следует изучить технологию склейки древесных материалов:

Пошаговая инструкция изготовления лодки из фанеры

Вначале надо ознакомиться с соответствующей информацией, чтобы чётко представлять все особенности будущего судна: форму и внешний дизайн.

  • Создавая самодельную конструкцию, необходимо помнить, что роль основы играет киль. Именно к нему будут крепиться все остальные детали. Носом является форштевень.
  • Корма фиксируется с помощью ахтерштевня. От обоих этих элементов зависит продольная жёсткость лодки. Их мастерят из цельного куска древесины или делают составными.

Поперечные корпусные детали позволяют увеличить показатели жёсткости.

На форштевень и ахтерштевень укладывают доски, соединённые поперечно расположенным ребром корпуса. Так формируют борта. Ещё допускается установка кокпита и стрингеров.

Ниже рассмотрен процесс создания самоделки:

  1. Распилить детали. Отшлифовать каждую и просверлить отверстия для сшивки корпуса лодки.
  2. Сделать транец – место для крепления двигателя.
  3. Просверлить дырки вдоль транца и по краю кормовой части.
  4. Установить ахтерштевень и форштевень.
  5. Соединить штевни с килем. Произвести проверку на предмет отсутствия перекосов.
  6. Провести скрепление. Установить шпангоуты под углом в 90 градусов. Проверить посадку.
  7. Решить задачу прогиба, прикрепив бруски круглого сечения к крайним частям киля с внутренней стороны.
  8. Сшить швы капроновой нитью по сделанным ранее отверстиям. Нить предварительно обработать эпоксидной смолой.
  9. Выпилить части борта. С шагом в 1,5 м сделать отверстия по краям бортов и выступа днища. Собрать и прикрепить заготовку к перевёрнутому каркасу изделия.
  10. Обшить лодку. Скрутить элементы. Борта зафиксировать примотанной стороной наружу.
  11. Проклеить все стыки и соединения стекловолокном в несколько слоёв и пропитать эпоксидной смолой
  12. Усилить днище с помощью планок.
  13. Зашпаклевать отверстия обшивки эпоксидкой.
  14. Установить сиденья-банки.
  15. Произвести наружную обработку лодки, используя клей и стеклоткань. Покрыть конструкцию лаком или краской.
  16. Внутренние поверхности пропитать нагретой олифой.

Частые ошибки

Частые ошибки при конструировании судна:

  1. Использование гвоздей, а не шурупов или пропуск этапа смазки метиза. Пострадает внешний вид.
  2. Установка метизов со слишком большим шагом. Подобное может привести к появлению «пузырей».
  3. Экономия эпоксидной смолы. Недостаточная обработка скажется на прочности изделия.
  4. Неправильное проведение центровки и ошибка в выборе длины корпуса. Конструкция не будет выходить на глиссер, а её носовая часть задерётся вверх.
  5. Выполнение типовых советов при постройке плавсредства без учёта веса будущего пользователя. Самоделка будет сильно проседать в воде.

Если плоскодонка устойчива с парой пассажиров, а с одним дельфинирует, то выходом является создание двух гидрокрыльев для антикавитационной плиты моторного устройства.

Для конструирования лодки из фанеры своими руками требуется свободное время и терпение.

Но это того стоит, ведь если всё сделать правильно, то можно получить плавательный транспорт с неплохими ходовыми характеристиками.

Фото самодельной лодки из фанеры

Adblock
detector